Шабрин Николай

Меню сайта
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О ДЦП » Что такое ДЦП? » Что такое ДЦП? (Основная информация о ДЦП)
Что такое ДЦП?
DarinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 09:55 | Сообщение # 1
Самарский волонтёр
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
Детский церебральный паралич (ДЦП) — хроническое патологическое состояние, характеризующееся ограничением двигательных возможностей, обусловленное поражением головного мозга, которое обнаруживается на ранних этапах жизни и не связано с прогрессирующими заболеваниями. Термин «ДЦП» не обозначает какого-то определенного заболевания, однако полезен в терапевтическом отношении, поскольку позволяет выделить контингент детей с не прогрессирующей спастичностью, атаксией или непроизвольными движениями, которым необходимо проведение комплексного лечения и формирования двигательных навыков для максимально возможной реабилитации.
 
DarinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 09:56 | Сообщение # 2
Самарский волонтёр
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
Классификация форм ДЦП

Выделяют следующие формы ДЦП, по К. Н. Семеновой: спастическая диплегия, двойная гемиплегия, гиперкинетическая, атонически-астатическая и гемиплегическая формы.
Основными формами заболевания являются спастические и атетические формы ДЦП. На эти формы приходится более восьмидесяти пяти процентов случаев заболевания.

Спастическая диплегия
Наиболее распространенная разновидность церебрального паралича, известная также под названием «болезнь Литтла». Нарушается функция мышц с обеих сторон, причем в большей степени ног, чем рук и лица. Для спастической диплегии характерно раннее формирование контрактур, деформаций позвоночника и суставов. Преимущественно диагностируется у детей, родившихся недоношенными (последствия внутрижелудочковых кровоизлияний, других факторов). При этой форме, как правило, наблюдается тетраплегия (тетрапарез), однако преобладает мышечная спастика в ногах. Наиболее распространенные проявления — задержка психического и речевого развития, наличие элементов псевдобульбарного синдрома, дизартрия и т. п. Часто встречается патология черепных нервов: сходящееся косоглазие, атрофия зрительных нервов, нарушение слуха, нарушение речи в виде задержки её развития, снижение интеллекта. Прогноз двигательных возможностей менее благоприятен, чем при гемипарезе. Эта форма наиболее благоприятна в отношении возможностей социальной адаптации. Степень социальной адаптации может достигать уровня здоровых при нормальном умственном развитии и хорошем функционировании рук.

Двойная гемиплегия
Одна из самых тяжелых форм ДЦП, часто являющаяся следствием хронической пре- и перинатальной гипоксии с диффузным повреждением полушарий головного мозга. Клинически диагностируется спастическая тетраплегия (тетрапарез), псевдобульбарный синдром, когнитивные и речевые нарушения. У большинства детей наблюдаются эпилептические приступы. Двигательные расстройства могут быть больше выражены в ногах, руках или быть распределены равномерно. Для двойной гемиплегии характерно раннее формирование контрактур, деформаций туловища и конечностей. Почти в половине случаев двойной гемиплегии двигательные расстройства сопровождаются патологией черепных нервов: косоглазием, атрофией зрительных нервов, нарушениями слуха, псевдобульбарными расстройствами. Довольно часто у детей отмечают микроцефалию, которая, разумеется, носит вторичный характер. Тяжелый двигательный дефект рук и отсутствие мотивации исключают самообслуживание и простую трудовую деятельность.

Гиперкинетическая форма
Одно из возможных последствий перенесенной гемолитической болезни новорожденных, которая сопровождалась развитием «ядерной» желтухи. При этой форме, как правило, повреждаются структуры экстрапирамидной системы и слухового анализатора. В клинической картине характерно наличие гиперкинезов: атетоз, хореоатетоз, торсийная дистония (у детей на первых месяцах жизни — диатонические атаки), дизартрия, глазодвигательные нарушения, снижение слуха. Характеризуется непроизвольными движениями (гиперкинезами), повышением мышечного тонуса, одновременно с которыми могут быть параличи и парезы. Речевые нарушения наблюдаются чаще в форме гиперкинетической дизартрии. Интеллект развивается в основном удовлетворительно. Отсутствует правильная установка туловища и конечностей. У большинства детей отмечается сохранение интеллектуальных функций, что прогностично благоприятно в отношении социальной адаптации, обучения. Дети с хорошим интеллектом заканчивают школу, средние специальные и высшие учебные заведения, адаптируются к определенной трудовой деятельности.

Атонически-астатическая форма
Характеризуется низким тонусом мышц, атаксией и высокими сухожильными и периостальными рефлексами. Нередки речевые расстройства в форме мозжечка или псевдобульбарной дизартрии. Наблюдается при преобладающем повреждении мозжечка и мозжечковых путей вследствие родовой травмы, гипоксически-ишемического фактора или врожденной аномалии развития. Клинически характеризуется классическим симптомокомплексом (мышечная гипотония, атаксия) и различными симптомами мозжечковой асинергии (дисметрия, интенционный тремор, дизартрия). Рассматривается возможность возникновения этого варианта ДЦП при повреждении коры головного мозга (преимущественно лобной части). При этой форме ДЦП подчеркивается умеренная задержка развития интеллекта, а в ряде случаев имеет место олигофрения в степени глубокой дебильности или имбецильности.

Гемиплегическая форма
(Cпастическая гемиплегия, гемипарез) — характеризуется односторонним нарушением функции конечностей. Рука, как правило, страдает больше, чем нога. Дети с гемипарезами овладевают возрастными навыками позже, чем здоровые. Поэтому уровень социальной адаптации, как правило, определяется не степенью двигательного дефекта, а интеллектуальными возможностями ребенка. Клинически характеризуется развитием спастического гемипареза (тип Вернике-Манна), задержкой психического и речевого развития. При этой форме нередко случаются фокальные эпилептические приступы.

Смешанные формы

Несмотря на возможность диффузного повреждения всех двигательных систем головного мозга (пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой), вышеупомянутые клинические симптомокомплексы позволяют в подавляющем большинстве случаев диагностировать конкретную форму ДЦП.

 
DarinkaДата: Вторник, 30.11.2010, 09:57 | Сообщение # 3
Самарский волонтёр
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
Методы лечения ДЦП

Массаж — наиболее эффективен линейный массаж, его необходимо проводить курсами. Направлен на нормализацию мышечного тонуса. Соответственно при повышенном мышечном тонусе проводится расслабляющий массаж, при сниженном мышечном тонусе — тонизирующий. Качественно провести процедуру массажа может только специалист.

ЛФК (лечебная физкультура) — направлена на выработку двигательных навыков и предупреждение развития контрактур. Проводится в постоянном режиме, без перерывов. Возможна самостоятельная работа в домашних условиях, после разъяснения инструктора.

Физиотерапия — стандартный комплекс, включающий электрофорез, озокерит, миостимуляцию и т.д. Противопоказанием является судорожная готовность. Эффект по снижению мышечного тонуса в большинстве случаев кратковременный 1,5-2 месяца.

Ботокс (Диспорт) — направлен на разрушение нервного волокна у места его входа в мышцу, что приводит к денервации мышцы на 4-6 месяцев и ее временному расслаблению, после восстановления нервного волокна мышечный тонус возвращается. При повторных курсах часто отмечается нечувствительность к препарату — выраженное снижение или отсутствие эффекта.

Лекарственная терапия — такие препараты как кортексин, актовегин, нейромультивит, глиатилин, лецитин и пр. направлены на восстановление поврежденных структур головного мозга по принципу "активного питания" и "строительного материала" для нервных клеток. Назначение данных препаратов допустимо только врачом-неврологом с учетом всех имеющихся противопоказаний.

Микротоковая рефлексотерапия — направлена на восстановление активности различных структур головного мозга. Лечение проводится по индивидуальной схеме, которая составляется по результатам обследования и осмотра в зависимости от выявленного уровня поражения нервной системы, особенностей мышечного тонуса и навыков ребенка.

 
МинорДата: Пятница, 03.02.2012, 16:48 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Хочу рассказать вам о таком направлении в лечении ДЦП как дельфинотерапия. Дельфинотерапия является методом медико-психологической реабилитации и коррекции детей, страдающих всевозможными нарушениями в развитии.Ученые установили, что дельфинотерапия может помочь пациентам с ДЦП, нейросенсорной тугоухостью, функциональными нарушениями ЦНС. Гиперактивные дети после сеансов дельфинотерапии становятся более спокойными, учатся концентрировать внимание. А пациенты, страдающие аутизмом, наоборот, начинают понемногу общаться с окружающими людьми. Имеется и опыт реабилитации детей с гипоксией головного мозга и минимальной мозговой дисфункцией. Описаны случаи, когда дельфинотерапия помогает восстановиться после тяжелой психической травмы – например, если ребенок пережил землетрясение, гибель родителей. Дельфинотерапия работает и в случае расстройств нервной системы, центральной или периферической.Во время излучения дельфином ультразвуковых колебаний и также при издавании звуков слышимого диапазона (200-20000 гЦ) происходит проникновение микровибраций в ткани и избирательное действие на различные биологические структуры, т.е. осуществляется виброакустическое воздействие. Виброакустическая терапия не только увеличивает кровоток и лимфоток, но и облегчает транспорт крупных биологических молекул, эритроцитов и иммуннокомпетентных клеток из капилляров в интерстиций и из интерстиция в венозные и лимфатические капилляры, обеспечивая тем самым улучшение клеточной среды обитания и вывод различных медиаторов из ткани в циркуляцию. Виброакустическая терапия тем эффективнее, чем сильнее выражены нарушения сосудистой регуляции в области патологии.

Ещё одним эффектом дельфинотерапии является гидромассаж внутренних органов и кожных покровов, который осущесвляется за счет создаваемых при движении дельфинов областей турбулентности. Эти области представляют собой разнонаправленные потоки воды, модулируемые хвостовым плавником животного.

Наблюдается также рефлексотерапевтическое воздействие дельфинов на человека. Прикасаясь рострумом к биологически активным точкам на руках и ногах ребенка, дельфин стимулирует рефлекторные зоны нервной системы. Возникающие импульсы передаются в соответствующие нервные центры. А нервная система в свою очередь посылает к пораженному органу или органам импульсы, активизирующие системы самовосстановления.

Кинезотерапия имеет свои преимущества при проведении занятий в воде. Это связано с тем, что водная среда снимает нагрузку с суставов и одновременно даёт оптимальную обстановку к тренингу мышц при заболеваниях, связанных с двигательными расстройствами

Взаимодействие с дельфином является также мощным психо-терапевтическим и психо-коррекционным средством.

Основными аспектами, влияющими на пациента, являются общение и игровая деятельность. Невербальный характер общения между ребенком и дельфином облегчает задачу взаимодействия для ребенка, делает его естественным процессом. Важным элементом этого общения является телесный контакт ребенка и дельфина. Установление близкого, дружеского контакта с дельфином является предпосылкой дальнейшего построения позитивных и конструктивных отношений с окружающими людьми, позволяет ребенку попрактиковаться в социальном взаимодействии.

Общение с дельфином является мощным эмоциональным фактором, который стимулирует ребенка к освоению новых движений и поведенческих паттернов, а также делает его открытым к восприятию и закреплению позитивных социальных установок со стороны терапевта.

Игра с дельфином является стимулом для развития психо-моторной сферы и познавательных процессов ребенка. Благодаря дельфинам у пациентов мобилизируется волевая деятельность, возрастает мотивация и усиливается стремление к достижению положительных результатов в движении. Поэтому ребенок быстрее и эффективнее справляется с игровыми задачами, которые ставит перед ним терапевт. Положительные эмоции от общения с дельфином позволяют значительно стимулировать психическое, речевое и физическое развитие детей. Более подробно об этом методе можно узнать на сайте www.hurghadadolphin.com
 
ChuladzeДата: Пятница, 12.04.2013, 13:50 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Привет!ДЦП - это крайне "трагический" недуг (ну или как там правильно выразиться).Но все же можно подарить людям более полноценную жизнь при помощи апитерапии (вот тут http://www.api-centre.ru/dcp/ подробнее).Только вот апитерапию практикует один медицинский центр - "АПИ" (вот телефон +7 (495) 430-30-09  ).
 
Форум » О ДЦП » Что такое ДЦП? » Что такое ДЦП? (Основная информация о ДЦП)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Друзья сайта
  • группа Вконтакте
  • ЖЖ мамы Николая
  • не НАШИ дети

  • Николай Шабрин © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz